Презентация «Мастер-класс «Изготовление кормушки-лакомства для зимующих птиц. Презентация на тему "мастер-класс по изготовлению кормушки" Необходимость построения кормушек



Тема исследования

Для чего нужны кормушки для птиц

Погудин Сергей. Гурьев Александр.

Руководитель: Алёхин Е.В.

ТОГБОУ «Знаменская школа- интернат для детей с

ограниченными возможностями здоровья»


  • Надо ли строить кормушки для птиц?

Гипотеза:

Люди строят кормушки в помощь птицам.

Цель: выяснить необходимость кормушек для птиц.

Задачи:

Выяснить виды кормушек

  • Узнать, как строить кормушку
  • Чем кормить птиц
  • Как лучше подвесить кормушки.

  • Создать рабочую группу
  • Узнать как и из каких материалов строят кормушку
  • Выяснить, как птицы помогают природе
  • Выяснить, как добрые дела воспитывают нас



Кормушка для птиц своими руками!

Кормушки для птиц из коробки из-под молока или пластиковой бутылки

Можно взять пустой молочный пакет, коробку или пластиковую бутылку (лучше 5-литровую) и быстро соорудить кормушку, вырезав отверстие для входа чуть выше днища. Края лучше обклеить изолентой, чтобы птицы не поранились об острые края бутылки. Как выяснилось, птицы предпочитают кормушки, где отверстия больше, они боятся замкнутого пространства, поэтому лучше сделать 2 или 3 входа для птиц. Между тем, сделать настоящую деревянную кормушку для птиц своими руками совсем не сложно и служить она будет не один сезон.


Деревянная кормушка для птиц

Самая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики пусть будут достаточно высокими, чтобы порывами осеннего ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает корм от дождя и снега. Заранее прикиньте размеры отверстий в стенах. Чем они больше, тем более крупных размеров птицы будут прилетать к кормушке. Каждая со своими повадками. Сделать такую простую кормушку для птиц под силу каждому.


Куда повесить кормушку?

Cпособы крепления «птичьей столовой» разные. Кормушку для птиц можно повесть на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.

Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти им корм значительно труднее, чем летом. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.


Чем кормить птичек?

Традиционный корм для птиц в зимнее время – овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и, даже, несоленое сало. А вот ржаной хлеб, кожуру бананов и цитрусовых птицам лучше не давать – это опасно для их здоровья. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть в зимнюю стужу от голода. А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ Безверхая Людмила Владимировна Воспитатель МКДОУ « Ивушка »

Значительная часть зимующих птиц погибает, так как не могут добыть корма, который остаётся под обледеневшей коркой снега. От чего больше страдают зимой птицы: От голода или холода?

Мы решили помочь птицам! Сделать для них кормушки

ЦЕЛЬ создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны; убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ; создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Задачи формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения; поощрение оригинальных идей; воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию; воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей; вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли

Рассыпьте крошки, а то и манной кашки… И оживут бедняжки! Вы корма им насыпьте, не жалейте! Меню простое: хлеб, крупа, зерно…

Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушку ты Им не оставляй! Так доверчивы они, Верят нам, как дети. Помни – ты их приручил, Ты за них в ответе!

И в благодарность всем за добрые сердца, Вы будете их песней любоваться, Когда наступит теплая весна!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема: Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить...

МБОУ « Полевской лицей »

Курского района Курской области

подготовительная группа

дошкольного образования

Экологический проект

«Покормите птиц зимой!»


Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

По времени:

средней продолжительности(3 месяца)

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.


Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?


Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.

Задачи проекта:

1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

3) развивать познавательный интерес к родной природе;

4) развивать коммуникативные способности;

5) развивать творческие способности;

6) воспитывать начала экологической культуры;

7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.



I этап –подготовительный

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Размещение буклетов «Помогите птицам! »

Работа с детьми:

- «Зимующие птицы»;

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

8) Продуктивная деятельность.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

Работа с детьми:

1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

- «Зимующие птицы»;

2) Чтение художественной литературы.

4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8) Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».


1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».


Дети увлечённо с интересом приняли участие

в оформлении стенгазеты.


Родители также активно принимали участие

в оформлении стенгазеты .


Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять

активное участие в реализации проекта.


2. Конкурс: « Кормушка для птиц».


Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .


Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.

По итогам конкурса кормушка заняла второе место.


Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».




3.Цикл занятий «Зимующие птицы»

(аппликация)

Тема: « Снегирь на ветке рябины» .


художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».


художественно - эстетическое развитие

(оригами)

Тема: « Снегири - синички » .


художественно - эстетическое развитие

(лепка)

Тема: « Такие разные зимующие птицы » .


4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:

«Покормите птиц зимой»

Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.




Наблюдение за птицами:

вот в декабре прилетали дятел и синичка.


В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .


Игровая деятельность

Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.


Дидактические настольные игры:

« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».


Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций: Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.


III этап –заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Оформление мини проектов «Зимующая птица» .

- Анализ результативности проекта.



Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 1

Кормушка для птиц своими руками!
Выполнили учащиеся 3 класса «СОШ №17» г.Назарово Классный руководитель: Иванова Жанна Леонидовна 2012-2013 уч.год

Слайд 2

Кормушка для птиц
Ну вот уже выпал снег, пришли настоящие морозы. Пора подумать о братьях наших меньших – птицах. В зимнее время птицам особенно нужны кормушки, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм значительно труднее, чем летом.

Слайд 3

Самая простая кормушка для синиц - из молочного пакета. Мы делали такие кормушки прошлой зимой. Прорежьте леток, зацепите бумажную пирамидку за вершину и повесьте на дерево.

Слайд 4

Очень простая и интересная конструкция получилась у нас из упаковок от молока, газводы, коробок от конфет. Воробьев такие раскачивающиеся кормушки отпугивают, а синицы будут посещать их с удовольствием.

Слайд 5

Можно купить готовую кормушку для птиц. А можно сделать деревянную кормушку своими руками. Это совсем не трудно, и служить она будет не один сезон. Cамая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики пусть будут достаточно высокими, чтобы порывами ветра не сдувало пшено или семечки. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает корм от дождя и снега. Вот какие забавные кормушки вышли у нас!

Слайд 6

А ещё , наши девочки соорудили для птиц вкусные гирлянды. Для этого они нанизали на ворсистую пеньку орешки, сухофрукты, баранки, сухарики. Зимой и ранней весной птицам нужна калорийная пища – несоленое сало и маргарин.

Слайд 7

Одну кормушку мы повесили на ветку дерева, а другую закрепили на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек! Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, - подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники

Слайд 8

Кормушки для птиц
Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются у нас из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) мы обмазали мучным клейстером, а затем густо обсыпали с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохли, мы легко развешали их на веточки. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Так им легче прокормиться в холодное время года. Сегодня птицы наведаются к нашей кормушке, а завтра – к другой. К кормушке наведываются разные пернатые.

учитель начальных классов

Веретенникова Наталья Митрофановна

Слайд 2

Тема мастер-класса

«Изготовление кормушек для зимующих птиц»

Слайд 3

Цели мастер-класса:

  • познакомить участников мастер - класса с различными видами кормушек для птиц:
  • способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период;
  • научить участников мастер - класса конструировать собственные модели кормушек.
  • Слайд 4

    Идея мастер-класса:

    Форма эффективного профессионального воздействия как на учителей, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

    Слайд 5

    На занятии использовались приемы:

    • постановки проблемы;
    • извлечения смысловой информации;
    • общение в группе;
    • вывод по данной проблеме.
  • Слайд 6

    Покормите птиц зимой!

    Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Слайд 7

    Зима – трудное время для птиц

    Зима – трудное время для птиц. Гибнут они не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

    Слайд 8

    Виды корма

  • Слайд 9

    Необходимость построения кормушек

    Корм, естественно, должен находиться в кормушках. Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие – защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит, сверху у кормушки надо сделать широкую крышу, а по периметру основания – бортики.

    Слайд 10

    Оформление кормушек

    С целью того, чтобы не отпугнуть птиц от кормушек, их не рекомендуют украшать дополнительными деталями и ярко окрашивать. Но опыт показал, что эстетически оформленная кормушка не только не отпугивает птиц, но и радует глаз человека и служит украшением территории.

    Слайд 11

    Кормушка-автомат

    Кормушка-автомат, в которой пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого кормовую смесь засыпают в бутылку, которую потом переворачивают кверху, или делают конический "бункер" из досок с узкой щелью внизу

    Слайд 12

    Кормушка из пакета

    Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.

    Слайд 13

    Кормушка из каски

    Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

    Слайд 14

    Кормушка из бутылок

    Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема. Такая кормушка может работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма.

    Слайд 15

    Подвесная кормушка с плоской крышей

    Для ее изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.

    Слайд 16

    Психологическая разминка

    Определите своё эмоциональное состояние на начало нашего занятия

    Слайд 17

    Слайд 18

    Изготовление кормушки

    Материалы:

    • коробка из плотного картона,
    • белая бумага,
    • кусочки цветной бумаги,
    • шнур,
    • скотч,
    • акварельная краска

    Инструменты:

    • ножницы,
    • линейка,
    • карандаш, маркер,
  • Слайд 19

    Пошаговая инструкция

    Из бумажной коробки небольшого размера делаем домик: одну сторону коробки поднимаем и сгибаем в форме крыши.

    Слайд 20

    С одной стороны коробки вырезаем большое отверстие, а с противоположной поменьше.

    Слайд 21

    Соединяем крышу с основанием коробки с помощью скотча.

    Слайд 22

    Боковые стороны крыши заклеиваем белой бумагой.

    Слайд 23

    Обклеиваем всю заготовку будущей кормушки белой бумагой.